Разделы сайта
Прием по личным вопросам директором:
Понедельник с 13.00 до 17.00.
Координаты

Адрес: 141306, г. Сергиев Посад-6, улица Октябрьская, д.21

Телефоны: 8 (496) 551-02-09, 8(496)-551-02-10

Факс: 8 (496) 551-02-09

Эл.почта: sepo_mbou_24@mosreg.ru

Учредитель лицея

Учредителем учреждения является муниципальное образование «Сергиево- Посадский городской округ Московской области».

Функции и полномочия учредителя, а также права собственника имущества осуществляет администрация Сергиево-Посадского городского округа.

portal

С сентября 2015 года в Московской области работает Единая система

portal portal

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОДНКНР и ОРКСЭ

Нормативные документы

Порядок введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-ых классах общеобразовательных учреждений Московской области.

1. Общие положения

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

  1. Основы православной культуры;
  2. Основы исламской культуры;
  3. Основы буддийской культуры;
  4. Основы иудейской культуры;
  5. Основы мировых религиозных культур;
  6. Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

2. Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

3. Место комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
в  программе обучения

    Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

4. Структура комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

4 класс- (34  часа)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

5. Учебные пособия для комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

  1. Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
  2. Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
  3. Чимитдоржиев В. Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
  4. Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
  5. Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С. И др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
  6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы.  Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие. В рамках преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения).

Все представленные материалы учебных пособий курса ОРКСЭ адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.

Следует обратить внимание, что введение курса ОРКСЭ ни в коей мере не прекращает преподавание предметов культурологического цикла, уже преподающихся в общеобразовательном учреждении.

6.Организация преподавания нового курса и взаимодействие с родителями.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Решение о возможном количестве учебных групп и организации изучения курса принимает Управляющий совет образовательного учреждения с учетом имеющихся условий и ресурсов в каждой конкретной школе, а также возможностей сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Вести курс ОРКСЭ могут исключительно педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку.

Преподавать новый курс будут педагоги школы — учителя начальных классов, учителя гуманитарных предметов. При необходимости администрация школы может приглашать для проведения уроков по отдельным модулям педагогов из других образовательных учреждений, но они должны иметь опыт работы со школьниками, а также свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации, дающее право преподавания «Основ религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе. Такие специализированные курсы в обязательном порядке проходит каждый учитель, преподающий тот или иной модуль.

Результаты выбора должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.

При выборе модуля, а также во время летних каникул родителям рекомендуется сделать следующее:

  1. Ознакомиться с содержанием всех модулей курса, для этого по возможности посетить школьную библиотеку и посмотреть содержание учебников по каждому модулю. Сделать выбор учебника.
  2. Выслушать на родительском собрании учителей, которые будут вести модули. Выбрать учителя.
  3. По возможности поговорить с учителем. Поскольку образовательный процесс в рамках нового курса ориентирован на решение воспитательных задач, важно оценить не только профессиональные, но личностные качества педагога.
  4. Посоветоваться с классным руководителем и сделать окончательный выбор модуля и учителя.

В конце третьей или в начале четвёртой четверти должно быть проведено ещё одно родительское собрание. Его проводят учителя с родителями детей, которые будут изучать или уже изучают данный модуль. На этом собрании учитель детально знакомит родителей с содержанием уроков, с формами и методами педагогической работы с детьми, с особенностями избранного модуля. Но главная задача собрания — согласовать действия учителя и родителей в совместном процессе нравственного воспитания школьников.

Публичный доклад за 2021-2022 уч.год
portal
Информация
1 portal portal Горячие линии Министерства образования Московской области: Горячая линия по вопросам дошкольного образования в Центре Управления Регионом: 8(498) 602-11-23 (доб.4-38-62) Горячая линия по вопросам оплаты труда по муниципальным образовательным организациям: 8(498) 602-13-76 Горячая линия по вопросам приема в первый класс: 8(498)602-10-27 Горячая линия по вопросам ЕГЭ: 8(498) 602-10-95, 8(498)602-11-42, 8(498)602-11-43 portal portal portal portal
График перевозки обучающихся на 2022-2023 уч.год
Поступление в первый класс
portal
Информация
Наши награды и достижения
Подробнее...
Ссылки
portal рособрнадзор 1 ФИПИ 2 ГИА ЕГЭ1 ФЦТ РЦОИ portal
Акция «Лес Победы»
portal