Разделы сайта
Координаты

Адрес: 141306, г. Сергиев Посад-6, улица Школьная, д.1

Телефоны: 8 (496) 552-12-04, 8(496)-552-07-65

Факс: 8 (496) 552-07-64

Эл.почта: licey242007@yandex.ru

Учредитель лицея

Учредителем учреждения является муниципальное образование «Сергиево- Посадский муниципальный район Московской области».

Функции и полномочия учредителя, а также права собственника имущества осуществляет администрация Сергиево-Посадского муниципального района.

portal

С сентября 2015 года в Московской области работает Единая система

portal portal

Творческие встречи

Творческие встречи в лицее №24

выставка открыта

             clip_image002_10     23 ноября 2011г. в рамках районного фестиваля изобразительного искусства «Культура района в руках молодёжи» в лицее №24 состоялось открытие выставки и творческая встреча   «С любовью к жизни» с Дёминым Леонидом Петровичем, Заслуженным художником России, членом Союза художников Российской Федерации.

          Более двух часов зрители разного возраста: ученики, учителя, жители военного городка — общались со знаменитым художником. Леонид Петрович поделился своими замыслами и планами на будущее. Он весь в полете фантазий и порывов.

       Тон  встрече задал Василий Андреевич Рогожа, директор лицея. Его слова о необходимости духовной пищи для каждого человека, об умении видеть в окружающем мире прекрасное, любить, тонко ценить и беречь его красоту стали лейтмотивом  всей встречи.

       Любителям живописи были представлены 20 лучших картин, натюрморты: «Полевые цветы», «Пионы», «Сирень», пейзажи: «Весна на Вифании», «Келарскиий пруд», «Байкал. Песчаная бухта», «Снежная зима», портреты: «Мальчики за компьютером», «Андрюша», Особый интерес зрителей вызвали полотна художника с изображениями Свято-Сергиевской Лавры. Ее спокойное величие, святость, духовность не оставили равнодушными ни детей, ни взрослых.

      Накануне встречи ученики лицея  посетили рабочую мастерскую Леонида Петровича, святую святых, где открыли для себя удивительный мир живописи, секреты его творчества. Убедились в том, сколько любви, трудолюбия, вдохновения нужно художнику, чтобы создать картину. Беспредельно любящим свой родной край, свою малую родину, трепетно относящимся к простой и неповторимой нигде в мире русской природе, к красоте окрестных заповедных мест, к родному городу – таким увидели лицеисты Леонида Петровича. Его картины, эпизоды  его интересной и богатой событиями  биографии соседствовали с уроками живописи, нравственности, патриотизма, родного русского языка, математики, музыки и даже пения. Он рассказал свою биографию. Особенно присутствующих тронули воспоминания о трудном военном детстве и пути к достижению цели – стать художником, как мечтал его отец.  Леонид Петрович к великому восторгу слушателей исполнил свою любимую песню  «О партизане…». Его громко поддерживали юные певцы. 

  clip_image004_9       Ребята, завороженные рассказом, картинами художника, с изумлением узнавали улицы современного города, многоэтажки, в которых они сейчас живут, делились впечатлениями об увиденном, читали стихи, посвящённые заслуженному художнику. По лицам детей можно было понять, что      обаяние старого мастера, его заразительная жизнерадостность, непреходящее наслаждение жизнью, оптимизм и бодрость, умение общаться с разновозрастной аудиторией вызвала неподдельный интерес у всех присутствующих на встрече.

      .Встреча завершена, ученики долго не отпускали Леонида Петровича, задавали бесконечные вопросы, допытывались о секретах изобразительного искусства, восхищались талантом художника, его картинами, спорили, какая лучше всех, а также изъявили желание посещать мастерскую и получать уроки живописи у Леонида Петровича.      Мы надеемся на длительное сотрудничество с таким замечательным человеком, готовым поделиться с молодыми дарованиями  знаниями, умениями и опытом.

Л.П. Дёмин давно знаком с нашим городком, лицеем, Евдокией Ивановной Корявиной. Леонид Петрович написал картины: «В горах Афганистана», два портрета А.В. Корявина для музея и мемориала.

       Животворное семя искусства, брошенное на восприимчивую почву детской любознательности Леонидом Петровичем, конечно же,  принесёт свои плоды. Непременно, изучение творчества талантливого мастера будет продолжено на выставках художника, на классных часах, на уроках МХК, изобразительного искусства.

       Выставка открыта.  Она ждёт очередных посетителей -  учащихся, родителей, жителей городка на наш вернисаж. 

 

Заведующая библиотекой  Горбунова Г.А.

в мастерской художника

Мне посчастливилось побывать в мастерской у Леонида Петровича  Дёмина. Там было много картин: пейзажей, натюрмортов, портретов. Интересными были не только картины, но и рассказ о военном детстве.  Семья у Леонида Петровича была из девяти человек. Когда он  был маленьким, пришли  в  деревню, где жили Дёмины, фашисты. Около деревни был большой пруд, где обычно жили гуси и утки.  Фашисты постреляли всех птиц, забрали кур у  людей. У семьи Дёминых забрали корову. Уже ночью на площади у церкви собрали всех жителей и повели прочь от деревни. Колонной мирных жителей немцы прикрывали свои пушки. Вскоре нашли какой-то   дом и остановились там на ночлег. Мальчик посмотрел в окно и увидел, что деревня горит.  Когда пожар кончился, люди побежали к своим домам в надежде что-нибудь  найти. От дома Дёминых остался только погреб. Детей отправили туда. Для тепла взяли железный бочонок и положили в него угли.  Леонида Петровича оставили за старшего рассказывать младшим детям  сказки. Через некоторое время слышит — все уснули. И тут ему  стало тяжело дышать.  Он надел валенки и побежал на улицу, а там упал в снег. Его там и заметили взрослые. Дети могли задохнуться от угарного газа. Их еле живых вынесли на свежий воздух. Так Леонид Петрович спас братьев и племянницу.

                                                             Мухарьямова Алёна  4 «А» класс

особое видение мира

 Есть люди, чья жизнь изначально не похожа на жизнь других: она гораздо сложнее, интереснее, а главное, насыщеннее, ведь они способны увидеть то, что скрыто от других. Причина заключена в таланте и особом видении мира. Одним из таких людей является Леонид  Петрович Демин — талантливый Сергиево-посадский художник и невероятно гостеприимный и общительный человек, заряжающий своим оптимизмом и жизнелюбием. В мастерской Леонида Петровича очень много картин. Кажется, что яркие натюрморты, портреты и пейзажи занимают собой все свободное пространство. Все, что было дорого художнику, нашло отражение в его работах. Это и любимый город, и родные пейзажи, и члены семьи. Каждая из картин обладает своей особой историей и энергетикой.  Я очень рада, что мне удалось побывать в святая святых художника — его мастерской и познакомиться с таким замечательным человеком.

                                                                   Кобозева Мария 10 «Б» класс

Вы ставка открыта – выставка продолжается

              Лучшие отзывы о картинах Леонида Петровича Дёмина                             «Я хочу рассказать о…»

      Я хочу рассказать о картине Леонида Петровича Дёмина  

                              «Село Федоскино»

        Эта картина мне сразу показалась какой-то близкой и родной. Мои дедушка и бабушка живут от меня далеко в деревне. И пейзаж, изображённый на картине   «Село Федоскино»,  напомнил мне о моих родных.  

               

   Маленькие домики, как в них уютно и тепло. Небольшие заборчики перед ними, покрытые снегом деревья, ещё не успевшая застыть речушка, а в центре возвышается церковь. Какое это всё родное.

                                              Мордовский Владислав, 4 «А» класс

Сочинение по картине Л.П. Дёмина «Пионы»

          Я хочу рассказать о картине Леонида Петровича Дёмина «Пионы».

 Эта картина была написана в 2010 году.  Художник изобразил  во всей своей красоте пионы, стоящие в вазе. Они как живые. Цветы,

видимо, только что сорваны. Хочется подойти и ощутить их аромат. Краски, которыми художник написал пионы, сочные и яркие. А рядом с красивыми и величественными пионами стоит кружка с цветами шиповника. Художник  сравнивает

 

                            

 

царственные  пионы с незатейливыми маленькими цветами шиповника. С другой стороны от вазы с пионами, на тарелке, лежит вишня. Все предметы четко нарисованы художником. Картина полна яркого света, покоя и чистоты. Когда смотришь на эту картину, то вспоминаешь теплое лето.

     Мне очень понравилась эта картина. Она вызывает у меня радостные чувства. Картина мне так понравилась, что я решила стать художницей.

                                                   Потапенкова Елизавета, 4»А» класс

 

Я хочу рассказать о «творении, которое живёт в нашей жизни».

     Это картины Леонида Петровича Дёмина. На его картинах я увидел жизнь города, людей, парков, дворов, домов, которая была много лет назад и которая  есть сейчас. Я увидел много картин, на которых изображена Троице-Сергиева Лавра, а ещё много натюрмортов с цветами. 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

     Мне понравилась картина, где художник изобразил  город Сергиев Посад летом, она называется «Микрорайон Углич».  Яркие краски деревьев, красивые дома, весёлые лица людей.

                                                                Стельник Илья, 4 «А» класс

Наши экскурсоводы

              

               Лера Климова (9 «Б»)

  Экскурсия по выставке. Натюрморты У всякого художника, художника любой величины и мастерства, есть любимое , интимное пристрастие, дающее ему возможность отдохнуть, предаться созерцанию нежной и невинной красоты, «поиграть», не напрягая душу и сердце, порисовать «для себя». Это пристрастие, эта теплая любовь – натюрморт и, в частности, цветы. Букеты цветов, цветов разных (полевых, оранжерейных, дачных), на различных колоритах фонов, в различных вазах и горшках, в сочетании с самыми неожиданными предметами.

Тема натюрморта с цветами не такая уж простая, как кажется на первый взгляд. Только великие, талантливые живописцы смогли душевно «породниться»  с этими чудными созданиями природы. Только их любимцы, перенесенные талантом и душой на рабочий материал, живут долгой жизнью в коллекциях музеев, домах, выставках, каждый раз, несмотря на десятилетия и века их возраста, продолжают волновать сердца зрителей.

Леонид Петрович Демин – один из таких мастеров. И нам просто посчастливилось видеть некоторые из его «цветочных» работ воочию. Посмотрим их, постараемся понять и вместе оценить, созданное мастером. Следует обратить внимание на один важный момент, который поможет нам свободно насладиться работами художника: не нужно стараться видеть любую вещь искусства (не только живописи)  глазами автора, экскурсовода или товарища. Дело в том, что наша жизнь, весь окружающий нас мир, мы сами бесконечно многообразны. Каждому из нас это космическое богатство видится по-разному, мы индивидуальны.  Мы любим свою мать, она самая лучшая, мы любим свою, единственную избранную девочку или девушку, у нас есть любимые книги и занятия. У нас есть свой родной дом. Поэтому, смотрите и наслаждайтесь представленным вам на выставке чудом по-своему, благодарно используя помощь, полезные «подсказки» экскурсовода.

Необходимо подчеркнуть, что умение увидеть и видеть прекрасное, так же, как и любое другое умение, дается не сразу, а с опытом, с определенным трудом. Мир прекрасного открывает свои двери стремящимся их открыть.

Перед вами несколько натюрмортов: «Пионы», «Золотые шары», «Полевые цветы», «Сирень».

Прокомментируем и оценим некоторые из них.

«Сирень и ландыш».Сочетание, казалось бы совершенно разных цветов.  И по фактуре, и по цвету, и даже по «месту жительства». Сирень – украшение и баловница садов, с пышными соцветиями и тонким, чарующим  ароматом. Она всегда «при людях». А ландыш, совершенно скромный лесной цветок, живущий без присмотра. Но ландыш обладает удивительно изящными чашечками-цветочками, висящими на кисточке, и тончайшим ароматом, собранном им по всему лесу.

Цветы натюрморта изображены на спокойном фоне, перекликающемся с красками сада и леса. Сирень показана в своем царственном, пышном виде с букетом свободной прохладной листвы, которая придает ей природную естественность, даже несмотря на то, что сирень уже в вазе на столе. Цветы сирени вырисованы разными оттенками, хотя нам может показаться, что все они в природе одинаковы. Присмотритесь сами и вспомните вид сирени в саду летом.  Вы убедитесь, что автор прав: каждое соцветие и каждый цветок в нем – разные. Некоторые цветочки уже начинают увядать, подсыхать, осыпаться, хотя тон задают не они, а те, что радуют наш глаз красотой свежести и ароматом. Мы видим, что букет имеет свое прошлое и настоящее, как все в жизни. Сирень помещена в неброский керамический горшок, хорошо гармонирующий с общим тоном. Ей не нужны дополнительные украшения – она сама красота.

Букет ландышей скромен, но не жалок. Он нисколько не удает сирени, которая без его присутствия смотрелась бы значительно слабее. Более того, при своем тончайшем и чарующем аромате, он в наряде скромного голубоватого кувшина помогает своей шикарной подруге чувствовать себя еще лучше. Они – жених и невеста.

Картину искусно дополняет простой стакан чистой воды – крови всей природы. Вода видна и в вазе ландыша. Чувствуется ее присутствие и в глиняном горшке сирени. Цветы, стол, стакан, вода живут. Живут каждый и все вместе. Мы видим на картине аромат этой жизни.

«Пионы» – всем известные цветы, спутники садоводов, влюбленных и детишек, идущих в школу. Мы к ним привыкли и не замечаем, как они волшебны и прекрасны.

Художник изобразил букет пионов, стоящих на столе у раскрытого окна, в гладкой стеклянной вазе, наполненной водой. Пионы доминируют. Но они здесь не одни. Рядом с ними и лист калины, и сережка ольхи, и плоды черноплодной рябины, и пестрые красноватые ягодки. Все они вместе оттуда, из сада за окном. И это «из сада за окном» подчеркивают цветы пионов, как бы стремящиеся туда, на волю. Но они здесь, на столе, чтобы поить своим ароматом и чаровать красотой людей.

Цветы пионов простоваты на вид: помяты, с бесформенными лепестками. Но в этом их прелесть. Они само совершенство, создаваемое природой миллионы лет. Представьте себе на момент эти цветы с правильной формы лепестками,  аккуратными и прибранными и вы сразу же потеряете их. В природе ничего не нужно дополнять. Природа этого не любит.

Чтобы отразить естественную красоту натюрморта, художник изобразил цветы в том виде, в каком мы видим их на клумбе: вместе со стеблями, листьями и цветами, цветами разного возраста. И хотя стебли, ножки цветов, в вазе, а не в земле цветы живут, получая живительную силу, силу красоты, достойной красоты человека, из хрустально-чистой воды.

Все элементы натюрморта «Пионы»: сам букет, листья деревьев, ягоды, ваза, вода, стол, стена-фон, открытое окно с деревянной рамой, присутствующий невидимый воздух показывают  мастерски уловленную живописцем частичку мира, частичку жизни, искорку красоты, в которой мы живем, которая окружает нас.

 

         

Настя Светличная (9 «М»класс)

Святыни

Значительное место в творчестве Л. П. Демина занимает тема русских святынь. Древних русских мест и городов, исторически в веках почитаемых православным русским народом. Но особое, доминирующее место в этом художественном разделе занимает Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Лавра в прошлом, Лавра в настоящем и, через таинственные секреты предсказания и видения художника, передаваемые нам, — Лавра в будущем.

На выставке представлено несколько работ «лаврской» темы; «У стен Лавры», «»Улица Нижняя. Загорск»,  «Каличья башня»

Наиболее мощная, монументальная и исторически убедительная из них, дающая обобщающий образ Святыни Русского Православия, это картина  «У стен Лавры».

 «У стен Лавры» - картина с богатым нравственным, историческим, патриотическим и религиозным содержанием. Художник изобразил символ русского православия – фрагмент Свято Троицкой Сергиевой Лавры, выхваченный авторским видением из общего контекста всего грандиозного сооружения: наиболее мощную и информационно насыщенную сторону  монастыря-крепости, достаточную для мысленного объятия ее грандиозности.

Мы видим  вход в нее, купола главных соборов и церквей, колокольню, Утичью башню, как бы парящими, не бросающимися в глаза кричащими красками. И все это под защитой мощной, изображенной несколько гротескно, башни-стены с многоярусными, некогда грозными бойницами. Сила и мощь этой белой стены зиждется не только на ее каменной структуре, но и подпитывается источающими святость и духовную непоколебимость храмами. Сооружения Лавры мастерски выписаны и как шедевр исторической русской архитектуры.

Храмы и стена величественно возвышаются над окружающей местностью не сами по себе. Глубинный оттенок картине придают белые березки – скромный, нежный и немного простоватый символ России и вечное голубоватое небо Отчизны. Облака не дают сооружениям успокаивающе и парадно доминировать, они напоминают о том, что все не так безоблачно в мире, что надо помнить о прошлых ненастьях, постигавших Россию, о необходимости не только радоваться жизни, дарованной Господом, а и быть готовым встать на защиту Веры и Отечества. Об этом говорит и вся картина в целом.

Под непоколебимой стеной уютно и наивно расположились маленькие торговые ряды с лихими продавцами и знающими толк в простых обиходных товарах покупателями. Эти русские люди простодушно рады бесхитростной теплоте и красоте бытия, они  окрываются святостью и бесконечностью источника духа – Лаврой.

Картина «У стен Лавры» — глубинное по сути произведение. В нем видно мудрое мастерство живописца, его трепетное, уважительное отношение к России, ее истории, к людям и православной вере.

 

Природа

Художник Демин создал целую галерею полотен русской природы. Значительная часть из них посвящена его родным и любимым местам. Но среди картин живописных ландшафтов есть и «иноземки», запечатлевшие другие края России. Среди них замечательно своей строгостью и сдержанностью полотно «Байкал. Бухта Песчаная». Оно передает нам таинственный характер великого озера, о котором создано так много легенд и сложено песен. Байкал-батюшка с его грозным ветром Баргузином, его неизмеримой глубиной, заполненной кристально-чистой, вечно холодной водой, с внезапным осерчанием, приносящим дикие штормы. Чашу Байкала надежно обрамляют мощные скалистые берега и горы. Только они в состоянии удерживать мощь озера, не дать ей выплеснуться  разрушительной силой. Строгие сдержанные краски, выбранные художником, показывают зрителю могучий характер этого чуда природы. Озеро постоянно хмурится шквалами ветра. И тогда сказочно изменяет цвет его глубина. С ним шутить нельзя. Байкал не любит легкомыслия. Характер озера и окружающей среды дополняет небо, выполненное в серо-синих  сдержанных тонах, соответствующих общему колориту полотна.

И, как на многих картинах Л. П. Демина, обязательно присутствует человек, сильные люди, гармонично живущие с природой, знающие и не боящиеся ее. Люди привычно обустроились в удобной, скрытой от ветров бухте Песчаной. Они знают норов Батюшки, считаются с ним. И смело берут от него необходимое, уважительно благодаря его древними мужественными песнями.

 «Байкал. Бухта Песчаная» — произведение об озере, ярком самоцвете удивительной России.

Дети

Художник в своем творчестве часто возвращается к теме детей. Это понятно. Дети –наши цветы, дети – наше будущее, дети — самое святое и чистое на свете. На выставке представлены две картины этой темы: «Андрюша» и «Дети у компьютера».

Остановимся подробнее на первой.

«Андрюша». Как прекрасен момент, умело схваченный художником из большой бурной жизни. Жаркое лето, зной которого мягко сглаживает зеленая прохлада сада за окном, яркий свет щедрого солнца. Самая пора безбедного чистого детства с быстро забывающимися маленькими горестями и быстро высыхающими слезами.

За столом мальчишка семилетнего, восьмилетнего возраста, увлеченный соей игрой . Он конструктор. Он еще не знает ни космических кораблей, ни сложнейших сооружений века, в котором он живет. Но он гениальнейший из всех гениальных – у него свой проект, свои мысли.  Он покинул и забыл садовые развлечения, манящие его за окном. Он забыл сказочного друга Буратино, лежащего в неудобной позе на подоконнике. Ему нет времени поправить свою прическу. Он забыл даже о своих друзьях, где-то бегающих, орущих и побеждающих неведомого врага. Он творит в тишине и покое, созданном для него мамой, украсившей его комнатку нехитрым столом, скромными и милыми занавесками в цветах. Мама купила ему самые дешевые и самые дорогие игрушки-кубики. Он творит, он учится творить и создавать полезное для себя и для всех. Он творчески упрям, у него намечается характер бойца. Это видно по его взъерошенной голове, по целеустремленности.  Характер очень пригодится в жизни. В Андрюшке мы с небольшой долей фантазии и воспоминаний можем узнать себя в детстве, узнать своего друга, брата, сына, внука. Молодец, Андрюша! Ты пока маленький, но уже большой, настоящий человек

 

Фестиваль изобразительного искусства продолжается

Гость Лицея (07.02.2012 – 09.03.2012г.)

     Сысолов  А.И.

Сысолов  Анатолий Иванович, скульптор. Окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. С 1970 года является членом Союза художников СССР, с 1991 года – член Союза художников России, в 2004 году присвоено звание Заслуженного Художника России.
Участник многих союзных и республиканских выставок и двух персональных ( в 1973 и 1988 годах). В нескольких городах России художником установлены памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-45 годов.
В последнее время работы экспонировались на таких крупных художественных выставках, как  9-ая Всероссийская Художественная выставка в Манеже, Всероссийская выставка, посвященная 55-летию Победы в Великой Отечественной войне, Всероссийская Художественная выставка, посвященная 2000-летию христианства; выставка, приуроченная к кинофестивалю «Золотой Витязь» в Сергиевом Посаде, Всероссийская выставка (г. Воронеж, 2004г.), Всероссийская выставка, посвященная 60-летию Победы (Москва, 2005г.), Персональная выставка в зале Московской мэрии (2005г.),
   Выставка в зале Союза Художников России (Москва, 2005г.), Всероссийская выставка (г. Белгород, 2005г.) На «весеннем салоне» 2008 года (г. Хотьково) скульптор Анатолий Сысолов  стал обладателем Гран-при. Искусствоведы отмечают духовную связь художника со своей землёй. Особенно  впечатляют резные картины на библейские темы. Насколько важна для Анатолия Ивановича  икона из берёзы, свидетельствует его высказывание после салона: «Я не видел её месяц, и сейчас мне кажется, что около неё становится легче».

09. 02.2012  Открытие выставки «Моё искусство – спасение души» художника, скульптора Заслуженного художника РФ

 

               

 

Экскурсия по выставке заслуженного художника РФ

Анатолия Ивановича Сысолова.

Гость лицея – талантливейший скульптор, наш земляк, известный не только в России, но и во многих странах Европы и Америки. Работы Анатолия Ивановича буквально ошеломляют необычностью, новизной темы и исполнения. Во-первых, духовная направленность работ. Мы неслучайно назвали выставку «Моё искусство – спасение души». Именно через искусство найти отклик в душах людей стремится любой художник, и Сысолов Анатолий Иванович, изображая Божию матерь, святых, призывает нас к любви,  добру,  красоте, к познанию мира и самого себя, к очищению своей души от зла. В чём же необычность работ? Нам не доводилось видеть иконы, резанные по дереву с росписью и позолотой. Настолько филигранна резьба, что мы её не замечаем, мы видим образ, любуемся ликом и только потом восхищаемся: как это автору удалось всё это вырезать на дереве, расписать.

Анатолий Иванович поделился с нами приёмами работы, будь то скульптура или икона. Иногда какой-нибудь пень может подсказать тему для композиции или высветить чей-либо портрет.  Например, портрет-скульптура Серафима Саровского. Даже сук на пне удачно послужил рукой. Посмотрите на широко поставленные глаза святого. В них чувствуется душа и моление за всех нас. Преподобный Серафим Саровский (1759-1833гг.) причислен к лику святых в июле 1903 года, великий подвижник Русской Церкви и чудотворец.

Обратим внимание ещё на один портрет, выполненный из дерева. «Мать и дочь». Мы видим одно целое, родство и телесное и духовное. С какой любовью создан этот портрет! Если говорить о теме родства и семьи, то нельзя не остановиться на портрете дочери художника Лизы Сысоловой «Юность». Название говорит само за себя.

Если говорить о материале, дереве, то стоит сказать о композициях:

«Кирилл, Мария и отрок Варфоломей», (это эскиз памятника для города Хотьково Сергию Радонежскому и его родителям, святым преподобным Кириллу и Марии);

«Патриарх возрождения» (Композиция изображает патриарха Алексия II по случаю его посещения Покровского монастыря в связи с 700-летием обители. В ней показано возрождение православия на Руси после многих лет безбожия);

«Христос, идущий по водам» (Иисус Христос, идущий по водам, изображает всепобеждающую духовную силу  и величие нашего Спасителя); 

«Павел Флоренский» (Гениальный русский учёный-богослов, философ, мыслитель, служил истине. Учил удивлению перед подлинным. Служил священником в Сергиевом Посаде).

Поговорим о скульптурах. Материал – гипс, бронза, алюминий. Памятники воинам, павшим в Великой Отечественной войне, автором которых является А. И. Сысолов, установлены во многих городах России.

На нашей выставке представлена скульптура «Распятый солдат». Здесь изображён русский солдат, отдавший жизнь за Родину.

«Ветеран Петрович», он заслужил отдых, теперь может спокойно посидеть на скамейке. Художник напоминает нам об уважении к людям труда.

На нашей же выставке мы знакомимся лишь с некоторыми работами автора. Наряду с широко известными личностями А.И. Сысолов изображает своих современников, земляков: это и «Агроном Митрофанов на родных просторах» («Совхоз Хотьковский»),

и Кузнецов Василий Васильевич – директор совхоза «Хотьковский»,

и врач-терапевт хотьковской больницы Фарида Николаевна,

и крупный учёный генетик, академик РАН Георгиев Георгий Павлович.

Обратим внимание и на портрет замечательного русского прозаика и поэта, всю жизнь боровшегося за идеалы русской культуры Владимира Солоухина, нашего современника. Интересна работа ещё и технологией: это медь, выколотка.

Интересна работа  с символическим названием «Зима». Портрет жены скульптора Алтухова Раисы Дмитриевны. Выпускница института благородных девиц. Непоколебимая в своих убеждениях и идеалах и верная России.

Продолжая рассказ о скульптурах, рассмотрим композицию «Пажа и Воря». Все мы знаем о речках, которые питают водами нас с вами, также мы читали сказку «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, который жил в Абрамцеве, гулял по берегам этих рек.  Что же придумал наш художник?  Пажа и Воря – символическая скульптура радонежского края, изображающая двух девушек, воплощающая сказочную его красоту. Композиция навеяна сказкой С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». «Главное в ней (сказке «Аленький цветочек») – доброта и любовь. И то, что нехорошие чувства: зависть, жадность, себялюбие не торжествуют, а чёрное зло побеждено. Чем побеждено? Любовью. Добром. Благодарностью. Эти качества живут в душе человека, они суть души и её лучшие побуждения. Они-то и есть тот аленький цветочек, который посеян в душе каждого человека, важно только, чтобы пророс и расцветал», написал В. Солоухин, портрет которого уже был представлен ранее.

     Ещё одна композиция философского плана «Очищение». Преодоление зла в своей душе, вступление на спасительный путь, обращение к Богу.

     Наша выставка называется «Моё искусство – спасение души». Это слова художника. Он видит спасение души в духовной связи со своей землёй, со своим народом. Также эта связь прослеживается и в резных картинах – иконах на библейские темы. 

Как рождались иконы?

Иконописец подготавливал себя к их созданию. Краски, доски, постился – очищался телесно, молился – очищался духовно. Заботился о качестве своего духа. Вот почему иконы окружены полем добра и света. И кажется, не рукой художника они созданы, а чудесным образом явились. Такое сердечное, молитвенное искусство может реально лечить наши недуги. «Сила не в куке художника, а в его душе».

Как создаётся картина?

Художник работает над ней часами, неделями, иногда несколько лет. вкладывает в неё свою душу, любимые мысли, идеи, свою духовную энергию. Александр Иванов работал 20 лет над картиной «Явление Христа народу». Чем совершеннее произведение, тем сильнее и дольше оно облагораживает душу зрителя. После художника остаётся его творение.

Платон: «Слушать Прекрасное и смотреть на прекрасное –значит улучшаться». 

       Смоленская Божия Матерь»-2007г. — резьба по дереву с росписью и позолотой. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному «Смоленская преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Греческий император Константин IХ Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.

Сложная история передачи «Смоленской» в Москву, потом опять в Смоленск. Мы же обратим внимание на благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Читаем  «Войну и мир» Л.Н. Толстого, т.З, гл. XXI. « Матушку несут! Заступницу! …Смоленскую матушку! …солдаты и офицеры несли большую, с чёрным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией».

Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль.

Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск. Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, Есть и день празднования Смоленской иконе, прославившейся в ХIХ веке, — 5 ноября, когда этот образ по распоряжению главнокомандующего русской армией М. И. Кутузова был возвращен в Смоленск. В память изгнания врагов из Отечества в Смоленске было установлено праздновать этот день ежегодно. Читаем  «Войну и мир» Л.Н. Толстого, т.З, гл. XXI. « Матушку несут! Заступницу! …Смоленскую матушку! …солдаты и офицеры несли большую, с чёрным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией».

Святая икона Божией Матери Одигитрии — одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней: «Ты верным людям — Всеблагая Одигитрия, Ты — Смоленская Похвала и всея земли Российския — утверждение! Радуйся, Одигитрие, христианом спасение!»

А.А. Ахматова: «Памяти Блока»

А Смоленская нынче именинница.

Синий ладан над травою стелется,

И струится пенье панихидное,

Не печальное нынче, а светлое.

Принесли мы Смоленской заступнице,

Принесли Пресвятой Богородице

На руках во гробе серебряном

Наше солнце, в муке погасшее, -

Александра, лебедя чистого.

       «Ахтырская Божия Матерь»-2006г.-резьба по дереву с росписью и позолотой. Ахтырскую икону Пресвятой Богородицы невозможно спутать с какой-либо другой иконой. На ней мы видим поясное изображение Богородицы, молитвенно сложившей руки перед Крестом с распятым Господом Иисусом Христом.

      «Благовещение»-2004г.- резьба по дереву с росписью и позолотой. русская икона Благовещения Пресвятой Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде. Одна из немногих сохранившихся русских икон домонгольского периода. Перед иконой Божией Матери «Благовещение», обращаясь к Богородице, молятся о получении облегчения и исцеления своих недугов и об освобождении из заточения. По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила: «Радуйся, Благодатная» – стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. Начиная, по крайней мере, со II века Благовещение рассматривалось как первый акт в христианской истории искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы.

       Пятичастная икона «Защитницы и покров святой Руси»-2010г.- резьба по дереву с росписью и позолотой.

      «Георгий Победоносец»-2008г.- резьба по дереву с росписью и позолотой. Икона Святой Георгий Победоносец символизирует духовную победу над искушениями и происками мучителей, которые так и не смогли заставить Святого отречься от истинной веры

     «Взыграние младенца»-2008г.- резьба по дереву с росписью и позолотой. «Взыграние» — русская икона древнего письма, писанная с греческого образца. … Икона Божией Матери «Взыграние младенца» – одна из самых любимых икон на Руси.        Матерь Божия, Богородице Дево, молим тебя о всех детях наших, спаси, сохрани наших деток от всякого…

     «Знамение»-1999г.- резьба по дереву с росписью и позолотой. Икона Божией Матери «Знамение» прославилась в XII веке, во времена, когда русская земля стонала от междоусобиц. Владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с князьями смоленским, полоцким, рязанским, муромским и другими (всего 72 князя) послал своего сына Мстислава покорять Великий Новгород. Зимой 1170 года огромное ополчение осадило Новгород, потребовав его сдачи. После бесплодных переговоров новгородцы отказались от сдачи, и началось сражение. Защитники Новгорода, видя страшную силу противника и изнемогая в неравной борьбе, всю свою надежду возложили на Господа и Пресвятую Богородицу, так как чувствовали правду на своей стороне. 

     «Моление о чаше»-2002г.- резьба по дереву с росписью и позолотой. Моление о чаше – молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду незадолго до своего ареста. Спаситель, преклонив колени, молился, говоря: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо…

     «Симеон Богоприимец»-2008г.- резьба по дереву с росписью и позолотой. Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию

      «Владимирская Божия Матерь с праздниками на полях»-2006г.- резьба по дереву с росписью и позолотой. Владиммирская икомна Бомжией Мамтери — икона Богородицы, одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви; почитается чудотворной. По церковному преданию, икону написал евангелист Лука на доске стола, за которым ел Иисус с Марией и Иосифом. 

 «Тайная вечеря»-2000г.- резьба по дереву с росписью и позолотой. Веками Тайная вечеря привлекала внимание христианских художников. Для картины обычно выбирался один из двух ее драматических моментов либо утверждение Иисусом Христом Святого причастия… Тбйная вйчеря — событие Евангелия, последняя трапеза Иисуса Христа с учениками и апостолами. В Великий Четверг (правильнее этот день называется Четверток, а Страстная Пятница  

     «Иоанн Кронштадтский»-2009г.- резьба по дереву с росписью и позолотой. Один из величайших педагогов  второй половины 19 начала 20вв. Он считал, что дать образование — значит вместе с передачей знаний сформировать нравственный стержень, дать правильное образование сердцу человека, направить человека благоразумно идти по жизни. Педагогическая деятельность святого праведного И.К. как истинный пример великого служения людям.

    «Сергий и Никон Радонежские»-2003г.- резьба по дереву с росписью и позолотой. Никон Радонежский (ум. 1426) причислен клику святых в 1547 году. С тех пор в Троицкой обители существовала традиция парного изображения Сергия и Никона Радонежских, и такие иконы также на протяжении длительного времени писались монастырскими иконописцами, хотя и не так широко, как «Сергиево видение.

 

 

 

Публичный доклад за 2017-2018 уч.год
portal
Поступление в первый класс
portal
Информация
portal
Наши награды и достижения
Подробнее...
Ссылки
portal рособрнадзор 1 ФИПИ 2 ГИА ЕГЭ1 ФЦТ РЦОИ portal
Акция «Лес Победы»
portal