Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Архив МБОУ "Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В. Корявина" Сергиево-Посадский г.о.
Девизом любой проектной деятельности могут служить слова китайской пословицы: «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь». Следуя этому мудрому высказыванию, в этом учебном году ученики 1 и 2 классов активно принимали участие в научно- практической конференции.
Ребятами было подготовлено много работ, поэтому отборочная комиссия заочного этапа приняла решение провести очный тур НПК в 2 дня.
19 апреля самые маленькие участники впервые представляли свои небольшие открытия. Темы работ были разнообразны, к их выбору ребята подошли очень серьезно и ответственно. Так Скворцова Алиса, ученица 1 класса «Б» (учитель Бритова С.С.), представила работу по теме: «В чем польза творога?» Она рассказала, что, собирая материал, посетила частную молочную ферму в деревне Глазово Сергиево - Посадского района, изучила, как изготавливают творог промышленным путем, проконсультировалась с шеф-поваром лицея Трунковой Галиной Анатольевной . Результаты своего исследования полезных свойств творога Алиса представила компетентному жюри. Шиханов Дмитрий, ученик 1 класса «Б» (учитель Бритова С.С.), в своей работе ответил на вопрос: «Что такое слеза? Отчего мы плачем?» В ходе своей работы Дмитрий собрал много интересного материала, рассказал об особенностях строения глаз, состава слезы, нашел важные и полезные сведения о функции слез.
Соколова Диана, ученица 1 класса «Б» (учитель Бритова С.С.), в своей работе «Умеет ли ветер работать?» рассказала о силе ветра и о том, как человек научился ее применять.
Трункова Виктория, ученица 1 класса «Б»(учитель Бритова С.С.), познакомила жюри с историей появления зубной пасты, а также рассказала, какую лучше выбрать из такого множества тюбиков в магазинах. Тема ее работы — «Влияет ли зубная паста на состояние зубов?»
Смирнова Кира, ученица 1 класса «Б»(учитель Бритова С.С.), открыла секреты натурального меда и показала, как отличить настоящий мед от подделки, убедила всех в том, что мед является «жидким золотом» природы. Не менее интересные работы представили ученицы 1 класса «А»: Шалаева Мария и Манякина Ольга (учитель Рубцова Т.В). Мария открыла тайну мыльных пузырей, а Ольга рассказала присутствующим о лошадях.
20 апреля первоклассники передали эстафету ученикам 2-х классов. Каждая работа была по — своему интересна и уникальна.
Скарга Диана, ученица 2 «А» класса (учитель Форсова Е.В.), приоткрыла дверь в мир физики. Она представила свою работу «Получение электричества из овощей и фруктов». Ребята узнали, что овощи и фрукты могут давать разное по величине напряжение, при помощи которого можно зажечь лампочку.
Гаранина Мария, ученица 2 «А» класса (учитель Форсова Е.В.), рассказала ребятам о «чёрном золоте» — нефти. Учащиеся впервые увидели настоящую нефть, понюхали её, познакомились с её свойствами. Опыты, показанные Машей, заставили ребят задуматься о том, как опасны экологические катастрофы для представителей животного мира.
Рогожа Савелий и Ильина Светлана, ученики 2 «А» класса (учитель Форсова Е.В.), в своей работе «История книги своими руками» совершили вместе с ребятами путешествие в историю создания книги, проследили, какой долгий путь она прошла от простейших видов до той формы, которой мы пользуемся сейчас, в переплете и с бумажными страницами. Ребята продемонстрировали книги, сделанные своими руками.
Малярова София, ученица 2 «Б» класса (учитель Привалова Н. Д.), в своей работе «Чудо-фрукт – лимон» рассказала о полезных свойствах лимона, используемых в различных сферах жизни: медицине, косметологии, парфюмерии, кулинарии и в быту. Исследования, проведённые с этим фруктом, показали, насколько необычным может быть его применение. Например, с помощью лимонного сока и соды можно надуть воздушный шарик.
Голубев Вадим, ученик 2 «Б» класса (учитель Привалова Н. Д.), в своём выступлении «Что мы знаем про ГМО?» объяснил, что такое генно-модифицированный организм на примере сказочных персонажей: кентавр – человеко-лошадь, минотавр – человеко-бык, василиск – смесь петуха и змеи и т. д.
Вадим рассказал об отрицательных и положительных сторонах ГМО, сделал выводы, что положительных свойств гораздо меньше, чем отрицательных. Наглядно показал и объяснил опасность ГМО для всего живого на Земле.
Хлопотова Александра, ученица 2 «Б» класса (учитель Привалова Н. Д.), представила свою работу «Эти удивительные кошки», в которой показала, какими разными могут быть любимые домашние питомцы. При помощи тестов, проведённых среди учащихся лицея, учителей, соседей и родственников автору удалось доказать, что кошки — социальные существа, хорошо приспосабливаются к окружающей среде, обладают памятью, мышлением и даже интеллектом.
Все участники конференции получили высокую оценку своих работ.
Работать над проектом, да еще в начальной школе, непросто, поэтому соавторами исследовательских проектов ребят выступили их учителя и родители. Следует отметить, что практически все выступления сопровождались презентациями, подготовленными на достаточно высоком уровне.
Классные руководители
Бритова С.С., Привалова Н.Д., Форсова Е.В.