Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Архив МБОУ "Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В. Корявина" Сергиево-Посадский г.о.
Патриотическое воспитание – одно из главных направлений образовательного процесса современной школы. Так, 6 февраля в преддверии Дня памяти юного героя антифашиста, который отмечается 8 февраля, состоялась встреча юнармейцев с профессором медицинских наук, академиком Академии военных наук, действительным членом Академии медико-технических наук Лукиным Евгением Павловичем.
Война не знает возраста. Перед страшным ликом её уничтожающей силы равны и стар и млад. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства и юности.
Войну Евгений Павлович встретил 13 летним подростком. Он жил со своей семьёй на среднем Дону в городе Павловск на Дону. По словам Евгения Павловича, всю трагедию войны — смерть он первый раз почувствовал, когда начался призыв на фронт. Из дома, где жила его семья, были призваны трое мужчин, все они погибли, первый был убит под Москвой. Тринадцатилетний Женя очень переживал это трагическое событие, ведь этого мужчину он знал с детства. К 1942 году большое количество городов были оккупированы немецкими войсками. Врагу достались не только города, но и хлебные поля с урожаем, мобилизационные резервы. С продовольствием стало плохо. Наступал голод. Была введена карточная система. Когда с продовольствием стало ещё хуже, продукты стали изготавливать из суррогатного сырья, затем нормы, выдаваемого продовольствия ещё уменьшили. Было голодно и страшно.
Боевые действия проходили близ городка, где жил Евгений Павлович. После боя, когда взрывы и стрельба заканчивались и войска уходили дальше, ребята-подростки бегали на нейтральную полосу, собирали оружие у убитых, осматривали военные позиции наших войск и немецкие, и видели какие ужасы приносит война. Видели убитых советских солдат и солдат противника. По словам Евгения Павловича, это были страшные ощущения.
Дети и подростки как могли, помогали фронту. Те, кто были постарше, обучались стрельбе, вытачивали мины для миномётов, копали рвы, строили аэродромы, изучали строение мин, чтобы в дальнейшем помогать в разминировании местности. Пятнадцати, шестнадцатилетние подростки проходили ускоренные курсы молодого бойца.
Испытания, через которые пришлось пройти детям и подросткам военной поры, сплотили их. По словам Евгения Павловича, в то время антифашистами были все, каждый как мог старался помочь родной стране в борьбе с фашистскими захватчиками.
Юнармейцы очень внимательно слушали рассказы о войне. Возможно, именно такие встречи могут помочь детям вырасти патриотами своей Родины, понять ценности жизни и мира на земле.
Заместитель директора по ВР Чарыкова Т. А.
Начальник штаба юнармейского отряда «Соколы» Шулова Е.Н.