В период месячника безопасности на железной дороге руководство станции Сергиев Посад в лице начальника станции Парфёнова Ю.В. и заместителя начальника Шаронова В.Е. вышло с предложением провести экскурсию для обучающихся лицея по станции. Нас, родителей и обучающихся 7 «В» класса, познакомили с историей станции Сергиев Посад; работой на станции: трудностями и опасностями; техникой безопасности учащихся на железнодорожном транспорте. В нынешней обстановке, когда травматизм на железной дороге увеличился в 3 раза, это особенно необходимо.
Началась экскурсия 21 сентября с нашей встречи с начальником станции Парфёновым Ю. В. у памятника Мамонтову Ивану Фёдоровичу в здании железнодорожного вокзала. Именно он, как правильно заметил Юрий Вячеславович, восстановив историческую справедливость, вложил свои деньги на строительство частной «образцово- показательной паровозной железной дороги». По ней 17 августа 1862 года пошли первые поезда из Москвы, которые стали для православных основным способом передвижения до Троице-Сергиевой Лавры. На чеканке над внутренней аркой вокзала дети увидели названия основных станций того времени. Оказывается, их повторили, ориентируясь на основные остановки царей по дороге в наш город.
Затем в сопровождении Юрия Вячеславовича и Виталия Евгеньевича ребята в сигнальных жилетах (сколько было восторга!) отправились на площадь вокзала к памятнику Саввы Ивановича Мамонтова, который был продолжателем строительства дороги до Ярославля. Кстати, только на одной станции Московской области, нашей, останавливается в день 5 пар «скорых» поездов. Познакомившись с основными правилами техники безопасности на дороге, юные «железнодорожники» и родители отправились на пост дежурного по станции.
Здесь нас встретила Скокова Нина Фёдоровна. Она имеет звание «Почётный железнодорожник», а оно даётся только за многолетний и добросовестный труд. Нина Фёдоровна показала пульт управления станцией и рассказала об особенностях своей деятельности. Делала она всё чётко, ясно. Какого же внимания и ответственности требует её специальность! И только благодаря таким людям коллектив получил диплом за соответствие почётному званию «Предприятие эффективных технологий и эстетики», что говорит о том, что Сергиев Посад занимает ведущее место среди 200 станций Московской железной дороги.
Дальше экскурсия продолжилась по путям грузовой станции. Дети вручную пробовали перевести «стрелки», а по команде начальника станции нам показали, как автоматически переключаются стрелочные переводы.
Наше передвижение по станции Юрий Вячеславович сопровождал разъяснениями особенностей техники безопасности конкретного момента: будь то переход через ж/д пути или движение вблизи составов и «стрелок». Во время экскурсии и родители, и дети задавали вопросы, на которые Юрий Вячеславович и Виталий Евгеньевич отвечали основательно, порой на схемах уточняя непонятные нам моменты.
Наши семиклассники только начали изучать физику, а мы её уже подзабыли. И такие понятия как «обратный ток» и « высокое напряжение» — главные «убийцы» на железной дороге — заставили нас всех поволноваться. Большинство историй, закончившихся гибелью подростков, — итог их беспечности и необразованности. Думаем, что наши дети и их друзья после таких рассказов никогда не станут « зацеперами»!
Закончилось мероприятие походом в Красный уголок станции. Здесь начальник вручил ребятам свидетельства о прохождении курса по технике безопасности и памятки «Правила поведения на железной дороге» с надеждой, что наши дети будут всегда помнить:
«Железная дорога ошибок не прощает!»
Уважаемый Юрий Вячеславович! Экскурсия очень понравилась. Ребята в тот же день поделились со своими друзьями яркими впечатлениями. Надеемся, что и другие учащиеся лицея смогут услышать Ваш рассказ и увидеть нашу станцию в работе. Такая профилактическая работа просто необходима в наше время, а Вы делаете её ещё и увлекательной. Желаем Вам и всему коллективу станции Сергиев Посад успехов в работе!
Родительский комитет 7 «В» класса МБОУ «Лицей №24».