25 марта 2022 года в МБОУ «Лицей №24» прошло интересное и познавательное событие – научно-практическая конференция «Юность. Наука. Поиск. Творчество» В конференции приняли участие учащиеся начальных классов, которые защищали свои исследовательские проекты.
Научно-практическая конференция является важным этапом исследовательской деятельности учащихся: ребята учатся расширять свой кругозор, работать с литературой, красочно оформлять проект, наглядно представлять практическую часть доклада, конкурировать между собой. Ученики получают первый опыт публичного выступления не только перед своими одноклассниками, но и перед незнакомой аудиторией в присутствии родителей, учителей, учеников других классов и администрации школы.
Научно – практическая конференция младших школьников является формой работы с учащимися, ориентированной на содействие развитию у детей навыков исследовательской деятельности, их творческих способностей.
Подготовка к проведению конференции начинается, как правило, с начала учебного года. Ребята совместно с родителями и учителем выбирают тему предстоящего проекта.
Темы детских работ разнообразны. Было представлено 14 работ из лицея и две работы представили ученики СОШ №8, которые впервые пробовали свои силы!
Детские проекты охватывали все стороны их жизненных (семейных) увлечений: «Мыло и антисептик. Что эффективнее?», «Вулканы», «Моя домашняя пантера», «Как звучит металл», «Изготовление свечей своими руками», «Декоративно-прикладное искусство», «Закулисье блогинга», «Китайское и английское чаепитие», «Жизнь осиного гнезда», «Кровь – река жизни», «Яйцо-жизнь под оболочкой», «Терроризм не знает границ», «Тайны великих пирамид», «Ученический сленг. Добрый друг или коварный враг», а также «Зачем нужна математика?» и «Начальное техническое моделирование»
Особый интерес без исключения вызывает практическая часть докладов юных исследователей. Умение на практике наглядно продемонстрировать свою гипотезу, техническое решение и научное наблюдение, не менее важно, чем теоретические знания по выбранной теме.
Порой простая, казалось бы, тема порождает нескончаемый поток вопросов и обсуждений со стороны учеников, побуждая развивать тему и расширять рамки доклада.
Пожалуй, самый главный положительный (педагогический) итог таких проектных исследований состоит в том, что присутствующие в качестве слушателей ученики непременно изъявляют желание стать участниками конференции, активно вовлекая в этот процесс родителей и друзей.
Умение родителей вовремя поддержать инициативу ребёнка, невзирая на свою занятость, проявить заинтересованность, дать дельный совет, спланировать работу, направить общие творческие усилия на результат – всё это иногда гораздо больше ценится ребёнком, чем занятое место или полученный приз.
Несмотря на то, что отведённое для выступления каждому участнику время составляет 7-10 минут, неукоснительное следование этому правилу не является обязательным, ведь напряжение и волнение ребёнка зачастую становятся очевидными. И такой подход не раз оправдывал себя увлекательным докладом и желанием участвовать в конференции вновь.
Горячие линии Министерства образования Московской области:
Горячая линия по вопросам дошкольного образования в Центре Управления Регионом:
8(498) 602-11-23 (доб.4-38-62)
Горячая линия по вопросам оплаты труда по муниципальным образовательным организациям: 8(498) 602-13-76
Горячая линия по вопросам приема в первый класс: 8(498)602-10-27
Горячая линия по вопросам ЕГЭ:
8(498) 602-10-95, 8(498)602-11-42, 8(498)602-11-43