Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Архив МБОУ "Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В. Корявина" Сергиево-Посадский г.о.
18 апреля в рамках научно-практической конференции состоялось заседание секции «Языкознание и литературоведение», на котором были представлены научно-исследовательские работы лицеистов на актуальные темы, вызвавшие неподдельный интерес у всех присутствующих.
Первым свою работу «Художественные средства создания образов в рассказах А.П.Чехова «Злоумышленник» и «Хирургия»» представил ученик 5 «Б» класса Гриднев Александр (научный руководитель Сафонова Е.В.). Исследование было посвящено анализу таких художественных средств, как портрет, художественная деталь, речевая характеристика, интерьер.
Выступление ученика 5 «А» класса Сизикова Андрея (научный руководитель Сафонова Е.В.) покорило слушателей своим патриотизмом и эмоциональностью. Тема его работы — «Исторические реалии в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» — звучала особенно актуально накануне приближающейся годовщины Дня Победы Советской армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.
Жукова Мария, ученица 5 «В» класса (научный руководитель Масякина Н.П.), представила работу на тему «Наблюдения за звуковыми образными средствами языка», посвященную исследованию взаимодействия цветописи и звукописи в стихотворении С.Есенина «С добрым утром». Интересными оказались результаты лингвистического эксперимента – анкетирования учащихся 5-10 классов на цвето-звуковые ассоциации.
Ученицы 6 «Б» класса Ерастова Виктория и Колчина Любовь (научный руководитель Гнездилова И.Н.) выступили с совместной реферативно-исследовательской работой «Влияние интернета на язык подростка». Они проанализировали особенности «языка Интернета» как нового стиля современного русского языка в виртуальном пространстве. В своем докладе лицеистки коснулись особо актуального вопроса – влияния языка социальных сетей на формирование языковой культуры.
Вопросам появления языковых неологизмов и функционирования их в речи подростков посвятила свою работу ученица 6 «Б» класса Ескина Глафира (научный руководитель Гнездилова И.Н.). Она рассказала об особенностях современного молодежного сленга и коснулась злободневной проблемы засорения русской речи иноязычными словами. Ее исследование «Языковые неологизмы и молодежный сленг» было интересным и познавательным для всех присутствующих.
Тему языковых изменений продолжила ученица 6 «Б» класса Черненко Мария (научный руководитель Гнездилова И.Н.). Она выступила с докладом «Словообразовательные инновации в речи подростков».
Завершил работу блестящий творческий проект юной поэтессы, ученицы 11 «Б» класса, Ненажной Анны (научный руководитель Гнездилова И.Н.). Анна представила серию собственных иллюстраций к роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», выполненных в стиле Сoffee-art. Эта необычная техника создания картин с использованием раствора натурального кофе позволила Анне наиболее точно выразить собственное видение бессмертного творения М.А.Булгакова. Иллюстрации, выполненные на профессиональном уровне, были посвящены наиболее значимым эпизодам романа. Также был представлен подробный обзор и анализ работ художников, иллюстрировавших «Мастера и Маргариту». Несомненно, проект Ненажной Анны надолго запомнится лицеистам.
Секция «Дебют»
20 апреля продолжала свою работу научно-практическая конференция «Юность. Наука. Поиск. Творчество». В прошлом году в её программу была включена новая творческая секция «Дебют», где начинающие авторы представляли свои работы в двух номинациях: «Стихотворения» и «Проза». Это начинание пришлось по душе лицеистам, которые любят литературу и пробуют свои силы в этих жанрах, поэтому в этом году заявок на участие было больше.
Собравшиеся в зале слушатели очень тепло принимали выступления юных поэтов и прозаиков. На суд зрителей и жюри были предложены сочинения, разнообразные по стилю, жанрам и тематике .
Впервые свои поэтические зарисовки представили юные поэтессы: Решетникова Ксения (6″А» класс, учитель Сторожева Н.Н.) и Сидорова Наталья (6″В» класс, учитель Рыжова С.С.), которая, кроме стихотворения, продемонстрировала и свой прозаический талант, прочитав сказку собственного сочинения «Рождественская звезда».
Свой первый сборник стихотворений предложила вниманию жюри и слушателей Бабошина Диана (10″Б» класс, учитель Масякина Н.П.). Её стихи — это запечатленные в слове чувства первой влюбленности, чистоты и красоты человеческих отношений.
Среди выступающих были ученицы, ставшие уже известными поэтессами в лицее. Они участники и дипломанты многих литературных конкурсов. Это Саватеева Ольга (11 «М» класс), Ненажная Анна (11 «Б» класс), Абдрашитова Полина (11 «Б» класс) – учитель Гнездилова И.Н. Их стихотворения буквально завораживают слушателей необыкновенной точностью образов, мелодикой звучания стиха и такими близкими и понятными всем размышлениями о жизни, о взаимоотношениях людей и хрупкости мира.
Выступления всех участников покорили присутствующих и были приняты с искренним интересом и восхищением.
Итоги работы секции «Дебют»:
1. Решетникова Ксения 6 «А» класс — победитель в номинации «Проба пера»
2. Сидорова Наталья 6 «В» класс — победитель в номинации «Духовные традиции»
3. Бабошина Диана 10 «Б» класс — победитель в номинации «Лирика любви»
4. Саватеева Ольга 11 «Б» класс — победитель в номинации «Поэзия души»
5. Ненажная Анна 11 «Б» класс — победитель в номинации » Гармония в поэзии»
6. Абдрашитова Полина 11 «Б» класс — победитель в номинации «Поэзия скрытых смыслов»
Учителя русского языка и литературы: Сафонова Е.В.,
Сторожева Н.Н.