Разделы сайта
Координаты

Адрес: 141306, г. Сергиев Посад-6, улица Школьная, д.1

Телефоны: 8 (496) 551-02-09, 8(496)-551-02-10

Факс: 8 (496) 551-02-09

Эл.почта: licey242007@yandex.ru

Прием по личным вопросам директором:
Понедельник с 13.00 до 17.00.
Учредитель лицея

Учредителем учреждения является муниципальное образование «Сергиево- Посадский городской округ Московской области».

Функции и полномочия учредителя, а также права собственника имущества осуществляет администрация Сергиево-Посадского городского округа.

portal

С сентября 2015 года в Московской области работает Единая система

portal portal

Основное общее образование

Основная образовательная программа среднего общего образования на 2019-2024 уч.годы

Учебный план МБОУ «Лицей №24″ на 2020-2021 учебный год

Основное общее образование

5- 9 классы (ФГОС ООО)   

Учебный план  5-9 классов  –  один из основных механизмов реализации основной образовательной программы  основного общего образования.  Основное общее  образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребёнка и направлено на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. В нем установлены не только обязательные учебные предметы, но и предметные области. Структура содержит как обязательную часть, так же и часть,  формируемую  участниками образовательных отношений.
Учебный план 5-9  классов  разработан  в соответствии с ФГОС ООО. При его составлении использован вариант №1 Примерной образовательной программы основного общего образования.  Исходя из социально-экономических и этнокультурных условий Московской области, учебный план 5-9 классов  определяет общие рамки отбора учебного материала, формирование перечня результатов образования и организацию образовательной и внеурочной деятельности.
В обязательной  части учебного плана определен перечень учебных предметов  и объём учебного времени, отводимого на их изучение.
   С целью реализации прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа народов РФ добавлены обязательные предметные области учебного плана  Родной язык и родная литература:
- в 5,6 и 9-х классах -0,5 часа  на «Родной язык» и 0,5 часа «Родная литература» с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры.
    Часы компонента образовательной организации используются для углублённого изучения учебных предметов федерального, регионального компонентов Регионального базисного учебного плана:
- в 5-х классах -1 час  на «Обществознание» с целью формирования правосознания и правовой культуры и расширения знаний в области,
- в 7 классе –  1 час – для развития содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
- в 7 классе1 час на «Математику (алгебра)» направлены с целью расширения предмета на развитие логического мышления, пространственного воображения, более глубоко овладения математическими знаниями
     На основании запросов обучающихся, родителей, статуса ОУ,  опираясь на многолетний  опыт работы, сформированы классы предпрофильной подготовки:
9 «А» ( физико–математического направления),
9 «Б» (филологического направления),
9 «М»  (химико-биологического  направления);
     С целью предпрофильной подготовки обучающихся,  и  с целью организации углублённого  изучения добавлены:
- в 9 «А»  классе - 1  час на «Математика (алгебра)»,
- в 9 «Б» классе  - 1 час на «Литература»,
- в 9 «М» классе  - 1 час на «Химию»,
          В  7 классе из части, формируемой  участниками образовательных отношений на изучение курса «Физическая культура» отведён 1 час для реализации третьего часа физической культуры.
           В 5-6, 8-9-х классах во внеурочной деятельности введён 1 час занятий физической культурой   для совершенствования функциональных возможностей организма, укрепления здоровья обучающихся; овладения техникой физических упражнений и базовыми видами спорта при подготовке к спортивным соревнованиям по лёгкой атлетике, спортивным играм, лыжным гонкам, развития физических качеств при подготовке к сдаче норм комплекса ГТО;
     Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-7,9 классах  реализуется через предметы истории, обществознания, географии, а также  внеурочную деятельность.
    Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 8 классе реализуется через включение в часть, формируемую участниками образовательных отношений. С этой целью по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) в 8 классе  изучается предмет «Духовное краеведение Подмосковья» (1 час в неделю), который предусматривает формирование гражданско-патриотического мировоззрения, расширение историко-культурного кругозора обучающихся через освоение программ учебных предметов краеведческой  направленности об основах духовно-нравственной культуры Подмосковья.    Условия преподавания в лицее следующие: наличие  15 учебно-методических комплектов, учебные занятия проводятся учителем, ведущим уроки данного предметного цикла. Уроки  записываются в классный журнал,  локальным актом определена система текущей и промежуточной аттестации.
    Учебный предмет «История» в  9 классах представлена учебными модулями «Всеобщая история» и «История России». При изучении образовательной области «История» используется блочно-модульный подход, что позволяет формировать целостное представление о мире в историческом контексте, раскрывать общемировые закономерности исторического развития, уникальность роли и исторической судьбы России на различных этапах. Такой подход соответствует методическим рекомендациям по реализации исторического образования в соответствии со стандартами второго поколения.
    Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени основного общего образования включает разделы «Экономика» и «Право»,  которые преподаются в составе данного предмета, включают вопросы формирования финансовой грамотности обучающихся и получение основ предпринимательской деятельности.
          Предметная область «Иностранный язык» реализуется через предметы  Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий), Второй иностранный язык (английский) и Второй иностранный язык (немецкий) по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей).
       В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г № 345 обучающиеся 5-9 классов  обеспечены следующими учебниками:
  • А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская «Русский язык»  (5- 9 классы);
  • О.Ю. Александрова  «Русский родной язык» (5,6,9 класс);
  • Г.С. Меркин «Литература» (5-9 кл.);
  • О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык. Рейнбоу» 5-7 класс,  Ю.А. Ваулина «Английский язык в фокусе», (8,9 кл.), О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык как второй иностранный язык» 5,6,8,9 класс;
  • Л.Н. Яковлева «Вундеркинды плюс. Немецкий язык», 5 класс, О.Л.Захарова «Вундеркинды плюс. Немецкий язык», (7 – 9 класс); М.М.Аверин «Горизонты. Немецкий язык как второй иностранный язык» 5-9 кл.;
  • Н.Я. Виленкин «Математика» 5,6 класс, С.М. Никольский «Алгебра» (8-9 кл.), В.И.Жохов под.ред.С.А.Теляковского «Алгебра», 7 класс
  •  Л.С. Атанасян «Геометрия» (7-9 кл.);
  • Л.Л. Босова «Информатика» (5-9 кл.);
  • А.В. Вигасин «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 кл., Е.В. Агибалова «Всеобщая история. История Средних веков», 6 кл., Н.М.Арсеньев, Данилов А.А. «История России»,7-9 класс, А.Я.Юдовская «Всеобщая история. История Нового времени», (7-9 кл.), О.С. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история», 9 кл;
  • Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 5-9 кл
  • Л.Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья» 8 кл.;
  • И.В. Алексеев «География. Землеведение» (5,6 кл), И.В. Душина «География», 7 кл., В.П. Дронов, И.И. Баринова, А.И. Алексеева «География России. Природа и население», 8 класс, В.Я. Ром «География России. Хозяйство и географические районы» 9 кл;
  • А.В. Перышкин «Физика» (7,8,9 кл);
  • О.С. Габриелян «Химия»(8,9 кл);
  • В.В. Пасечник «Биология» (5,6 кл.), В.В. Латюшин «Биология. Животные» (7кл), Д.В. Колесов «Биология. Человек» (8кл), В.В. Пасечник «Биология. Введение в общую биологию» (9 кл);
  • Г.П. Сергеева. Е.Д. Критская «Музыка» (5,6,7 кл.);
  • О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» (5,6,7 кл.), В.М. Казакевич «Технология. Технический труд» (5,6.7 кл);
  • С.П. Ломов «Искусство. Изобразительное искусство» (5,6,7 кл.), Г.И. Данилова «Искусство» (8,9 кл.);
  • М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» (8,9 кл.);
  • А.П. Матвеева «Физическая культура» (8,9 кл.)
      Внеурочная деятельность. Разнообразие видов внеурочной деятельности определяется запросами родителей и учеников, а также концепцией по созданию многообразного, многофункционального пространства развития личности обучающегося. Приоритетными направлениями являются физическое здоровье и нравственный потенциал ребёнка. Внеурочная  деятельность  организована  по параллелям, учитывая интересы, наклонности  обучающихся.  Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет  5 часов в неделю в каждом классе.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе  МБОУ «Лицей №24» в 5 – 9 классах реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности обучающихся:
  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • общеинтеллектуальное
  • социальное,
  • общекультурное.
    Работа в Спортивно-оздоровительное направление  направлена на реализацию третьего часа физической культуры с целью повышения уровня физической подготовленности обучающихся, воспитания привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения, а также с целью пропаганды и популяризации физкультурно — спортивного комплекса «Готов к труду и обороне, реализуется программой внеурочной деятельности секции «Волейбол» по программе «Внеурочная деятельность. Волейбол»,  под редакцией Колодницкого Г.А., Кузнецова В.С.  и Программой спортивно-оздоровительного направления. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, Дни здоровья.
     В основу работы по духовно-нравственному направлению положена Программа патриотического  и духовно- нравственного воспитания. По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, мероприятия. Духовно-нравственное направление представлено кружками «Юный музеевед», по программе «Проектируем виртуальные экскурсии» под редакцией Т.Н. Трунцевой,  и «Наследие» на основе авторской программы «Православная культура» под редакцией Л.Л. Шевченко. Через работу данного кружка реализуется предметная область «Основы духовно- нравственной культуры народов России» в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
     Социальное направление представлено работой кружка «Школа безопасности» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова, что обусловлено необходимостью освоения обучающимися умений действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты и т.д.; кружка «Юный психолог» по программе «Познай себя» под редакцией О.В. Хухлаевой; кружка «Азбука финансовой грамотности» по программе дополнительного образования «Азбука финансовой грамотности» под редакцией  А.Ю. Губанова и Т.М. Губановой. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов.
    Общеинтеллектуальное направление реализуется  через работу  кружка «Проектная мастерская» по программе «Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность» под редакцией С.В. Третьяковой; кружка «Юный кинооператор» по программе «Кинооператорское мастерство» под редакцией  В.Д. Симакова, кружка «Русская  словесность» по программе «Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение» под редакцией Д.В. Григорьева и П.В. Степанова; кружка «Шахматы» по программе «Шахматная азбука» под редакцией В.Д. Балазан.
      По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов, участие в лицейском этапе НПК,  организуется участие обучающихся  в  конкурсах и конференциях, соревнованиях.
     Общекультурное направление реализуется программами внеурочной деятельности через  кружки «Золушка», по программе «Театральная деятельность во внеурочной время» под редакцией Д.В. Григорьева и Б.В. Куприянова, «Мастерилка» по программе «Технология. Технический труд» под редакцией В.М. Казакевича и Г.А. Молевой, «Студия мастерства» по программе «Декоративно-прикладное искусство» под редакцией А. Кожиной, студии «Любительский театр» по программе «Удивительный мир искусства. Любительский театр» под редакцией Д.В. Григорьева и Б.В. Куприянова, кружка «Палитра» по программе «Юный художник» под редакцией Д.В. Синьгаева.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки, защита проектов.
 
Публичный доклад за 2019-2020 уч.год
portal
Информация
portal portal portal portal portal Горячие линии Министерства образования Московской области: Горячая линия по вопросам дошкольного образования в Центре Управления Регионом: 8(498) 602-11-23 (доб.4-38-62) Горячая линия по вопросам оплаты труда по муниципальным образовательным организациям: 8(498) 602-13-76 Горячая линия по вопросам приема в первый класс: 8(498)602-10-27 Горячая линия по вопросам ЕГЭ: 8(498) 602-10-95, 8(498)602-11-42, 8(498)602-11-43 portal portal portal portal
График перевозки обучающихся на 2020-2021 уч.год
Поступление в первый класс
portal
Информация
Наши награды и достижения
Подробнее...
Ссылки
portal рособрнадзор 1 ФИПИ 2 ГИА ЕГЭ1 ФЦТ РЦОИ portal
Акция «Лес Победы»
portal