Разделы сайта
Координаты

Адрес: 141306, г. Сергиев Посад-6, улица Школьная, д.1

Телефоны: 8 (496) 552-12-04, 8(496)-552-07-65

Факс: 8 (496) 552-07-64

Эл.почта: licey242007@yandex.ru

Учредитель лицея

Учредителем учреждения является муниципальное образование «Сергиево- Посадский муниципальный район Московской области».

Функции и полномочия учредителя, а также права собственника имущества осуществляет администрация Сергиево-Посадского муниципального района.

portal

С сентября 2015 года в Московской области работает Единая система

portal portal

Основное общее образование

Основная образовательная программа основного общего образования на 2014-2019 уч.годы

Учебный план МБОУ «Лицей № 24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина» на 2018-2019 учебный год

5-9 классы (ФГОС ООО)

Учебный план  5-9 классов  –  один из основных механизмов реализации основной образовательной программы  основного общего образования.  Основное общее  образование обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребёнка и направлено на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. В нем установлены не только обязательные учебные предметы, но и предметные области. Структура содержит как обязательную часть, так же и часть,  формируемую  участниками образовательных отношений.

Учебный план 5-9  классов  разработан  в соответствии с ФГОС ООО. При его составлении использован вариант №1 Примерной образовательной программы основного общего образования.  Исходя из социально-экономических и этнокультурных условий Московской области, учебный план 5-9 классов  определяет общие рамки отбора учебного материала, формирование перечня результатов образования и организацию образовательной и внеурочной деятельности.

В обязательной  части учебного плана определен перечень учебных предметов  и объём учебного времени, отводимого на их изучение.

Предметная область «Родной язык и родная литература» реализуется через обязательные учебные предметы «Русский язык» и  «Литература».

Часы компонента образовательной организации используются для углублённого изучения учебных предметов федерального, регионального компонентов Регионального базисного учебного плана:

- в 5-х классах -1 час  на «Обществознание» с целью формирования правосознания и правовой культуры и расширения знаний в области,

- в 5-х классах1 час  на  «Русский язык» с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, усиление интереса к изучению языка.

- в 6-х классах1 час на  курс ОБЖ, сориентированный на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки  использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности;

- в 7 классе – 1 час – для развития содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;

- в 7-х классах1 час на ОБЖ с целью с целью формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека,

- в 8 классе0,5 часа на «Математику (алгебра),  и 0,5 часа на Математику (геометрия)» направлены с целью расширения предмета на развитие логического мышления, пространственного воображения, более глубоко овладения математическими знаниями

На основании запросов обучающихся, родителей, статуса ОУ,  опираясь на многолетний  опыт работы, сформированы классы предпрофильной подготовки:

9 «А» ( физико–математического направления),

9 «Б» (филологического направления),

9 «М»  (химико-биологического  направления);

С целью предпрофильной подготовки обучающихся,  и  с целью организации углублённого  изучения добавлены:

- в 9 «А»  классе - 1  час на «Математику» (алгебра), и 1 час на «Математику» (геометрия),

- в 9 «Б» классе  - 1 час на «Русский язык», 1 час на «Литературу»,

- в 9 «М» классе  - 1 час на «Химию», 1 час на «Биологию».

          В 5, 6, 7, 8, 9 классах из части, формируемой  участниками образовательных отношений на изучение курса «Физическая культура» отведён 1 час для реализации третьего часа физической культуры — для совершенствования функциональных возможностей организма, укрепления здоровья обучающихся; овладения техникой физических упражнений и базовыми видами спорта при подготовке к спортивным соревнованиям по лёгкой атлетике, спортивным играм, лыжным гонкам, развития физических качеств при подготовке к сдаче норм комплекса ГТО;

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-7,9 классах  реализуется через предметы истории, обществознания, географии, а также  внеурочную деятельность.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 8 классе реализуется через включение в часть, формируемую участниками образовательных отношений

     С этой целью по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) в 8 классе  изучается предмет «Духовное краеведение Подмосковья» (1 час в неделю), который предусматривает формирование гражданско-патриотического мировоззрения, расширение историко-культурного кругозора обучающихся через освоение программ учебных предметов краеведческой  направленности об основах духовно-нравственной культуры Подмосковья.    Условия преподавания в лицее следующие: наличие  15 учебно-методических комплектов, учебные занятия проводятся учителем, ведущим уроки данного предметного цикла. Уроки  записываются в классный журнал,  локальным актом определена система текущей и промежуточной аттестации.

   Учебный предмет «История» в  9 классах представлена учебными модулями «Всеобщая история» и «История России». При изучении образовательной области «История» используется блочно-модульный подход, что позволяет формировать целостное представление о мире в историческом контексте, раскрывать общемировые закономерности исторического развития, уникальность роли и исторической судьбы России на различных этапах. Такой подход соответствует методическим рекомендациям по реализации исторического образования в соответствии со стандартами второго поколения.

  Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени основного общего образования включает разделы «Экономика» и «Право»,  которые преподаются в составе данного предмета, включают вопросы формирования финансовой грамотности обучающихся и получение основ предпринимательской деятельности.

 

В соответствии с приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» и  последующими изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки Российской Федерации от 28.12.2015г.  № 1529, от 26.01.2016г. №38, от 21.04.2016г. №459, 18.07. 2016 года № 870,от 08.07. 2017 г. № 535, от 20.06. 2017 г. № 581, от 05.07. 2017 г. № 629,  образовательный  процесс  для обучающихся  5-9 классов обеспечен следующими учебниками:

  • А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская «Русский язык» (5-8 кл.); Ю.С. Пичугов «Русский язык» (9 кл.),
  • Г.С. Меркин «Литература» (5-8 кл.), С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев «Литература» (9 кл.),
  • Ю.А. Ваулина «Английский язык в фокусе», (5,6,7.8,9.кл.),
  • Г.В. Яцковская  «Немецкий язык. Вундеркинд», 5 кл.,
  • С.М. Никольский «Математика»(5 кл.), Н.Я. Виленкин «Математика» (6 кл.),  С.М. Никольский «Алгебра» (7 кл.),  А.Г. Мордкович, «Алгебра» (8,9 кл.),Л.С. Атанасян «Геометрия»
  • Л.Л. Босова «Информатика» (5,6,7,8,9,кл.),
  • А.В. Вигасин «Всеобщая история. История Древнего мира»(5 кл.), Е.В. Агибалова «Всеобщая история. История Средних веков», 6 кл., А.Я. Юдковская «Всеобщая история. История Нового времени», (7,8кл.), О.С. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история», 9 кл,  Н.М. Арсентьев «История России» (6,7 кл), А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России» (8,9 кл.), Л.Н. Боголюбов «Обществознание»5-9 кл,
  • Л.Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья» 8 кл.,
  • В.П. Дронов «География. Землеведение» (5,6 кл), И.В. Душина «География», 7 кл., В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром «География» (8,9 кл)
  • А.В. Перышкин «Физика» (7,8,9 кл)
  • О.С. Габриелян «Химия»(8,9 кл)
  • В.В. Пасечник «Биология» (5,6 кл.), В.В. Латюшин «Биология» (7кл), Д.В. Колесов «Биология. Человек»(8кл), В.В. Пасечник «Биология. Введение в биологию»(9 кл)
  • Г.П. Сергеева. Е.Д. Критская «Музыка» (5,6,7 кл.)
  • О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» (5,6,7 кл.), В.М. Казакевич «Технология. Технический труд» (5,6.7 кл),
  • С.П. Ломов «Искусство. Изобразительное искусство»(5,6,7 кл.), Г.И. Данилова «Искусство»(8,9 кл.)
  • М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» (5,6,7,8,9 кл);
  • А.П. Матвеева «Физическая культура» (8,9 кл)

 

      Внеурочная деятельность. Разнообразие видов внеурочной деятельности определяется запросами родителей и учеников, а также концепцией по созданию многообразного, многофункционального пространства развития личности обучающегося. Приоритетными направлениями являются физическое здоровье и нравственный потенциал ребёнка. Внеурочная  деятельность  организована  по параллелям, учитывая интересы, наклонности  обучающихся.  Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет  5 часов в неделю в каждом классе.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

Внеурочная деятельность на базе  МБОУ «Лицей №24» в 5 – 9 классах реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности обучающихся:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • общеинтеллектуальное
  • социальное,
  • общекультурное.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется программой внеурочной деятельности секции «Волейбол» по программе «Внеурочная деятельность. Волейбол»,  под редакцией Колодницкого Г.А., Кузнецова В.С.  и Программой спортивно-оздоровительного направления. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, Дни здоровья.

В основу работы по духовно-нравственному направлению положена Программа патриотического  и духовно- нравственного воспитания. По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, мероприятия. Духовно-нравственное направление представлено кружками «Юный музеевед», по программе «Проектируем виртуальные экскурсии» под редакцией Т.Н. Трунцевой,  и «Наследие» на основе авторской программы «Православная культура» под редакцией Л.Л. Шевченко. Через работу данного кружка реализуется предметная область «Основы духовно- нравственной культуры народов России» в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Социальное направление представлено работой кружка «Школа безопасности» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова, что обусловлено необходимостью освоения обучающимися умений действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты и т.д.; кружка «Юный психолог» по программе «Познай себя» под редакцией О.В. Хухлаевой; кружка «Азбука финансовой грамотности» по программе дополнительного образования «Азбука финансовой грамотности» под редакцией  А.Ю. Губанова и Т.М. Губановой. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов.

Общеинтеллектуальное направление реализуется  через работу  кружка «Проектная мастерская» по программе «Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность» под редакцией С.В. Третьяковой; кружка «Юный кинооператор» по программе «Кинооператорское мастерство» под редакцией  В.Д. Симакова, кружка «Русская  словесность» по программе «Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение» под редакцией Д.В. Григорьева и П.В. Степанова; кружка «Шахматы» по программе «Шахматная азбука» под редакцией В.Д. Балазан.

        В соответствии с п. 18.3.1 Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (о введении  второго иностранного языка)  изучение второго иностранного языка вводится во внеурочную деятельность  через работу кружков «Занимательный английский язык» (для обучающихся, изучающих немецкий язык) и «Занимательный немецкий язык» (для обучающихся, изучающих английский язык).

      По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов, участие в лицейском этапе НПК,  организуется участие обучающихся  в  конкурсах и конференциях, соревнованиях.

Общекультурное направление реализуется программами внеурочной деятельности через  кружки «Золушка», по программе «Театральная деятельность во внеурочной время» под редакцией Д.В. Григорьева и Б.В. Куприянова, «Мастерилка» по программе «Технология. Технический труд» под редакцией В.М. Казакевича и Г.А. Молевой, «Студия мастерства» по программе «Декоративно-прикладное искусство» под редакцией А. Кожиной, студии «Любительский театр» по программе «Удивительный мир искусства. Любительский театр» под редакцией Д.В. Григорьева и Б.В. Куприянова, кружка «Палитра» по программе «Юный художник» под редакцией Д.В. Синьгаева

По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки, защита проектов.

 

 

Публичный доклад за 2017-2018 уч.год
portal
Поступление в первый класс
portal
Информация
portal
Наши награды и достижения
Подробнее...
Ссылки
portal рособрнадзор 1 ФИПИ 2 ГИА ЕГЭ1 ФЦТ РЦОИ portal
Акция «Лес Победы»
portal